Этикет и эффективность деловой перепискиЭтикет и эффективность переписки

Подолжительность – 1 день (10:00 – 18:30)

Формат проведения – бизнес-тренинг (30% — теория, 70% — практика)

Задачи тренинга:

— Повысить компетентность участников в области современной деловой переписки

— Познакомить с информацией о внешних атрибутах современного делового письма

— Познакомить с инструментами, при помощи которых создаются грамотные и действенные деловые письма, обеспечивающие результативность общения, а также его комфорт и корректность

— Обозначить точки актуальности правил корректной и результативной переписки для телефонного разговора и личного делового общения.

Особенности данного тренинга:

  • Перед тренингом тренер анализирует письма компании, определяет существующие «узкие места», адаптирует под специфику компании содержание и материалы тренинга.
  • Тренинговые упражнения и примеры разрабатываются на основе реальных писем участников.
  • Проработанные в ходе тренинга вопросы и полученная информация могут быть далее основой для корпоративных стандартов ведения деловой переписки (внутренней и внешней).

Программа

Тема 1. Современные «правила хорошего тона» в деловом письме.

  • Этикет электронного письма. Какие правила предъявляет современный бизнес к деловой переписке?
  • Внешние атрибуты цивилизованного электронного письма.
  • Критические ошибки в оформлении электронного делового письма
  • Что еще важно знать о правилах работы с электронной почтой. Мелочи, которые многое решают
  • Что можно прочесть о вас и вашей компании между строк письма?
  • Иллюстрации успешных и неуспешных практик
  • Анализ писем компании. Выводы о качестве и аспектах, нуждающихся в коррекции.

 Тема 2. Правила деловой субординации и корректности в электронном деловом письме. Инструменты работы.

  • Ты, Вы или вы? Что диктуют правила русского языка?
  • Работа с полем «Кому»
  • Работа с полем «Копия»
  • Работа с письмом, предназначенным нескольким адресатам
  • Что следует держать под контролем при пересылке письма

 Тема 3. Как грамотно и быстро составить деловое письмо? Как повысить вероятность решения задачи, ради которой оно пишется? Простые и надежные инструменты

  • Структура письма. Три важнейших точки в структуре, от которых зависит действенность вашего письма.
  • Особенности вступительной части письма.
  • Объем, структура и логика основной части письма
  • Финал письма. Как закончить письмо, оставив инициативу переписки в своих руках? Ошибка, которую содержит 90% деловых писем.
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик.
  • Анализ писем компании.

Модуль 3. Во избежание предотвращения несоответствия или Как создавать понятные письма и устанавливать необходимую дистанцию?

  • Какой текст адресат быстро прочтет и правильно поймет?
  • Язык и структура понятного предложения
  • Способы создания понятного текста
  • Осторожно! Перечень слов, которые усложняют текст и размывают смысл
  • Слова и приемы, устанавливающие дистанцию в деловом общении.
  • Анализ деловых писем компании. Выводы о качестве и аспектах, нуждающихся в коррекции. Определение успешных практик.

Модуль 4. Звонок вместо письма. Письмо-фиксация договоренностей

  • Ситуации, когда альтернатива «звонок вместо письма» целесообразна, а когда – уязвима
  • Письмо-фиксация договоренностей. Когда и как его писать, чтобы оно было надежным инструментом оперативной и эффективной деловой коммуникации?

В результате обучения сотрудники:

— Будут знать правила ведения деловой переписки, принятые в современном деловом сообществе

— Будут знать универсальные правила хорошего тона и субординации в письме

— Будут знать инструменты, при помощи которых создаются логичные, понятные письма, обеспечивающие комфорт и результативность общения

— Осознают, какие аспекты деловой переписки компании нуждаются в корректировке

— Приобретут основу для выработки и фиксирования корпоративных стандартов ведения переписки

— Приобретут единое понимание о том, какими инструментами необходимо пользоваться, чтобы сделать переписку оперативной, корректной и результативной.

Форматы работы на тренинге:

  • Мини-лекции
  • Практические иллюстрации примеров удачных и неудачных писем
  • Анализ и обсуждение актуальных писем участниками тренинга
  • Корректировка и написание писем
  • Презентации
  • Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
  • Выработка актуальных шаблонов по ситуациям участников тренинга

 

Добавить комментарий