Особенность ситуации, в которой мы все оказались в 2020 году, требует быстрой перестройки форматов обучения. Любую из программ по деловой переписке я готова провести для ваших сотрудников дистанционно. Ниже — одна из новых программ, готовых к проведению.

Эффективная деловая переписка за 5 шагов

Формат проведения: дистанционное обучение (интерактивные мини-лекции, обсуждение, выполнение коротких упражнений и небольших «домашних заданий» (ДЗ) между модулями, обратная связь по ДЗ, ответы на вопросы)

Количество сессий: 5

Продолжительность каждой сессии: 2 часа

Цель обучения: повысить компетентность участников в ведении деловой переписки с «внешним» и «внутренним» адресатом.

Задачи обучения:

  • Сформировать умение вести деловую переписку быстро, уверенно, грамотно, результативно
  • Познакомить с правилами хорошего тона современной деловой переписки
  • Повысить умение писать понятно, логично, структурированно, с достижением желаемого результата
  • Научить приемам убеждения и цивилизованного влияния в письме
  • Познакомить с приемами и алгоритмами корректного отстаивания деловых интересов в «пограничных» и конфликтных ситуациях (ответ на агрессивные письма, письмо-отказ, письма-ответы на обоснованные и необоснованные просьбы)

Особенности обучения:

  • Перед обучением тренер знакомится с письмами участников, определяет «узкие» места, нуждающиеся в коррекции, и максимально использует в обучении узнаваемые участниками примеры
  • Между сессиями участники выполняют небольшие задания, часть которых – письма тренеру и обратная связь по ним

Сессия № 1.  Как сделать переписку человеческой, оперативной и результативной?

  • Вызовы времени и возможности деловой переписки
  • Какие письма затрудняют решение вопросов? Эксперимент с подборкой реальных деловых писем.
  • Три принципа деловой переписки, отвечающие вызовам времени: «Уважай адресата», «Цени рабочее время», «Будь информационно достаточным». Как это делать практически? Систематизируем знания и привычки.
  • Чек-лист 1. «Проверь письмо на базовые правила».
  • Посмотрим на ваши письма (блиц-анализ 1-2 писем)
  • Короткое домашнее задание для формирования навыка

Сессия № 2.  Как сделать письмо читаемым и понятным?

  • Какие письма трудно читать и понимать? Эксперимент с подборкой реальных писем. Как сделать письмо читаемым и понятным?
  • Правило «Три точки внимания». Как работает? Что дает?
  • Финал письма. Как избежать ошибки, содержащейся в 90% деловых писем?
  • Как закончить письмо, если важно быть вежливым, важно получить ответ к конкретному сроку и важно сократить “хвосты” переписки
  • Правило «Объем и 5Х5»
  • Чек-лист 2. «Проверь письмо на ясность смысла»
  • Посмотрим на ваши письма (блиц-анализ 1-2 писем)
  • Короткое домашнее задание для формирования навыка

Сессия № 3. Как правильно отвечать на вопросы в электронной почте?

  • Особенности написания письма-ответа в электронной почте.
  • С чего начать ответ, чтобы повысить вероятность понимания.
  • Как не плодить «хвосты переписки» при ответах.
  • Как не быть мастером суровой коммуникации?
  • Чек-лист 3. «Правила ответа»
  • Посмотрим на ваши письма (блиц-анализ 1-2 писем)
  • Короткое домашнее задание для формирования навыка

Сессия № 4. Как убеждать и цивилизованно влиять в письме?

  • Что убеждает человека в письме? Эксперимент с подборкой реальных деловых писем
  • Топ 5 цивилизованных инструментов, на которые откликается человек
  • Что применимо к вашим ситуациям?
  • Чек-лист 4 «Чем убеждаешь?»
  • Посмотрим на ваши письма (блиц-анализ 1-2 писем)
  • Короткое домашнее задание для формирования навыков

Сессия № 5. «Трудные» и конфликтные письма. Как общаться в письме, если адресат не прав?

  • Типичные ситуации «трудных» писем в деловом общении.
  • Письмо-просьба. В чем ее трудность? Как повысить вероятность получения положительного ответа?
  • Агрессивное и эмоциональное письмо адресата. Как отвечать? Как работать с эмоциями в письме? На что отвечать, в какой последовательности и какими словами? Смысловые компоненты. Лексические обороты. Алгоритм ответа. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик
  • Письма-отказы. Главные моменты в ситуации ответа-отказа. Как написать отказ и сохранить лояльность адресата? Структура письма. Варианты финала.  Смысловые компоненты. Алгоритм ответа. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
  • Письмо-ответ на претензию. Претензии обоснованные и необоснованные. Как отстоять деловые интересы в обоих случаях. Как работать с аргументами.  Смысловые компоненты. Структура и финал писем. Алгоритм ответа. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик

Если вашим сотрудникам нужен такой тренинг, позвоните по телефону +7 967 051 02 30 или заполните форму заявки ниже

Форма заявки

Ваш e-mail (обязательно)

Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

Сообщение