Подолжительность – 1 день (10:00 – 18:30)
Формат проведения – бизнес-тренинг (30% – теория, 70% – практика)
Задачи тренинга:
– Повысить компетентность участников в области современной деловой переписки
– Познакомить с информацией о внешних атрибутах современного делового письма
– Познакомить с инструментами, при помощи которых создаются грамотные и действенные деловые письма, обеспечивающие результативность общения, а также его комфорт и корректность
– Обозначить точки актуальности правил корректной и результативной переписки для телефонного разговора и личного делового общения.
Особенности данного тренинга:
- Перед тренингом тренер анализирует письма компании, определяет существующие «узкие места», адаптирует под специфику компании содержание и материалы тренинга.
- Тренинговые упражнения и примеры разрабатываются на основе реальных писем участников.
- Проработанные в ходе тренинга вопросы и полученная информация могут быть далее основой для корпоративных стандартов ведения деловой переписки (внутренней и внешней).
Программа
Тема 1. Современные «правила хорошего тона» в деловом письме.
- Этикет электронного письма. Какие правила предъявляет современный бизнес к деловой переписке?
- Внешние атрибуты цивилизованного электронного письма.
- Критические ошибки в оформлении электронного делового письма
- Что еще важно знать о правилах работы с электронной почтой. Мелочи, которые многое решают
- Что можно прочесть о вас и вашей компании между строк письма?
- Иллюстрации успешных и неуспешных практик
- Анализ писем компании. Выводы о качестве и аспектах, нуждающихся в коррекции.
Тема 2. Правила деловой субординации и корректности в электронном деловом письме. Инструменты работы.
- Ты, Вы или вы? Что диктуют правила русского языка?
- Работа с полем «Кому»
- Работа с полем «Копия»
- Работа с письмом, предназначенным нескольким адресатам
- Что следует держать под контролем при пересылке письма
Тема 3. Как грамотно и быстро составить деловое письмо? Как повысить вероятность решения задачи, ради которой оно пишется? Простые и надежные инструменты
- Структура письма. Три важнейших точки в структуре, от которых зависит действенность вашего письма.
- Особенности вступительной части письма.
- Объем, структура и логика основной части письма
- Финал письма. Как закончить письмо, оставив инициативу переписки в своих руках? Ошибка, которую содержит 90% деловых писем.
- Иллюстрация успешных и неуспешных практик.
- Анализ писем компании.
Модуль 3. Во избежание предотвращения несоответствия или Как создавать понятные письма и устанавливать необходимую дистанцию?
- Какой текст адресат быстро прочтет и правильно поймет?
- Язык и структура понятного предложения
- Способы создания понятного текста
- Осторожно! Перечень слов, которые усложняют текст и размывают смысл
- Слова и приемы, устанавливающие дистанцию в деловом общении.
- Анализ деловых писем компании. Выводы о качестве и аспектах, нуждающихся в коррекции. Определение успешных практик.
Модуль 4. Звонок вместо письма. Письмо-фиксация договоренностей
- Ситуации, когда альтернатива «звонок вместо письма» целесообразна, а когда – уязвима
- Письмо-фиксация договоренностей. Когда и как его писать, чтобы оно было надежным инструментом оперативной и эффективной деловой коммуникации?
В результате обучения сотрудники:
– Будут знать правила ведения деловой переписки, принятые в современном деловом сообществе
– Будут знать универсальные правила хорошего тона и субординации в письме
– Будут знать инструменты, при помощи которых создаются логичные, понятные письма, обеспечивающие комфорт и результативность общения
– Осознают, какие аспекты деловой переписки компании нуждаются в корректировке
– Приобретут основу для выработки и фиксирования корпоративных стандартов ведения переписки
– Приобретут единое понимание о том, какими инструментами необходимо пользоваться, чтобы сделать переписку оперативной, корректной и результативной.
Форматы работы на тренинге:
- Мини-лекции
- Практические иллюстрации примеров удачных и неудачных писем
- Анализ и обсуждение актуальных писем участниками тренинга
- Корректировка и написание писем
- Презентации
- Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
- Выработка актуальных шаблонов по ситуациям участников тренинга