Деловая переписка для рекрутеров. Пишем клиентам и кандидатам

Продолжительность – 2 дня (10:00 – 18:00)

Формат проведения –  практический тренинг (30% – теория, 70% – практика)

 Цели:

  • Сформировать умение вести деловую переписку с кандидатами и клиентами быстро, уверенно, грамотно, результативно. Сократить «хвосты» переписки.
  • Научить приемам формирования достойного делового имиджа в письме (своего имиджа и имиджа компании)
  • Научить приемам, помогающим писать лаконично, структурированно, логично, а также убедительно и аргументированно.
  • Научить инструментам, помогающим убедительно представлять кандидатов заказчикам, а также «продавать» в письме потенциального работодателя достойному соискателю.
  • Познакомить с инструментами, помогающими корректно, но уверенно отстаивать свои деловые интересы в письме, сохраняя лояльность клиентов и кандидатов.
  • Помочь разработать грамотные алгоритмы писем по типовым ситуациям: приглашение на встречу, закрепление договоренностей, пояснение ситуации, приглашение на встречу, отказ, ответ на обоснованную и необоснованную претензию (перечень ситуаций может быть скорректирован и расширен, исходя из рабочей ситуации участников тренинга)

 Особенности данного тренинга:

  • Перед тренингом целесообразно провести анализ писем участников для того, чтобы максимально кастомизировать содержание тренинговых материалов.
  • Упражнения и примеры могут быть разработаны на основе реальных писем участников и быть далее предметом анализа и улучшения на тренинге
  • В ходе тренинга могут быть созданы шаблоны писем для использования в дальнейшей работе.
  • Также можно замерить изменения уровня письма участников до и после тренинга + сделать персональный анализ писем и дать персональную обратную связь каждому участнику относительно сильных и слабых мест в его переписке.

Программа

Тема 1. Деловая переписка как вид коммуникации с клиентами и кандидатами. Принципы и приемы.

  • Возможности и ограничения письменного взаимодействия.
  • Как формировать достойный деловой имидж в письме (имидж компании и ее специалиста)?
  • Критические точки переписки. Что важно учитывать при общении с клиентами и кандидатами.
  • Как достигать цели?  Информировать или влиять? Особенности цели письма и инструменты ее достижения
  • Как формировать и сохранять лояльность адресатов в письме?
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик. Анализ писем участников тренинга
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям участников тренинга.

 Тема 2. Как быстро и грамотно структурировать деловое письмо адресату. Инструменты ясности смысла.

  • Структура письма. Как с максимальной пользой использовать ее особенности?
  • Три важнейших точки в структуре письма.
  • Особенности вступительной части письма.
  • Объем, структура и логика основной части письма
  • Финал письма. Как закончить письмо, оставив инициативу переписки в своих руках? Ошибка, которую содержит большинство деловых писем.
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик. Анализ писем участников тренинга
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям участников тренинга.

 Тема 3. Письма-ответы. Письма-пояснения. Как отвечать адресату предельно понятно?

  • Почему наши адресаты «тупят»: причины, по которым адресат не понимает информацию или многократно спрашивает об одном и том же.
  • С чего начать ответ, чтобы повысить вероятность понимания
  • Как писать, чтобы избежать повторного вопроса
  • Язык и структура понятного предложения
  • Дополнительные способы и приемы сделать сложную информацию более понятной для адресата.
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик. Анализ писем участников тренинга.
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям и письмам участников тренинга.

  Тема 4. Письмо-закрепление договоренностей.

  • Ситуация применения
  • Особенности структуры
  • Обязательные смысловые компоненты. Их назначение и особенности
  • Иллюстрация типичных примеров
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям участников тренинга.

Тема 5. Как писать деловые письма максимально убедительно и в нужном стиле?

  • Какие письма вызывают доверие, рождают желание прочесть их до конца и ответить адресату?
  • Формула убедительного, «продающего» делового письма.
  • Убеждающий смысл и убеждающая форма. Инструменты цивилизованного влияния и «продажи» в письме.
  • Стиль делового письма: официально-деловой и доверительно-деловой. Чем один отличается от другого? Какими приемами каждый стиль создается? Как писать в разных стилях? Какой стиль соответствует корпоративной культуре и духу вашей компании?
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик. Анализ писем участников тренинга.
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям и письмам участников тренинга.

 Тема 6 . Письма в ситуации нарушения деловых интересов. Как вежливо и корректно отстаивать деловые интересы в письме, сохраняя лояльность адресатов?

  • Ситуация нарушения интересов.
  • Внутренняя позиция: пассивность, манипуляция, агрессия, ассертивность. Что выбрать?
  • Баланс «дела» и эмоций в письме.
  • Баланс лояльности и категоричности в письме.
  • Письмо-просьба. Как повысить вероятность позитивного ответа? Обязательные и подвижные компоненты. Структура письма.
  • Письмо-претензия Что выбрать: «кнут» или «пряник»? Как корректно указать на серьезность намерений. Как не навредить имеющимся деловым отношениям. Как завершить письмо. Варианты финала. Выбирайте целесообразный. Структура письма-предупреждения, письма-требования к деловому партнеру.
  • Письмо-отказ на необоснованные просьбы. Как написать отказ, отстоять деловые интересы и сохранить лояльность делового клиента/партнера. Инструменты создания категоричности или «мягкости» отказа в письме. Варианты финала. Структура письма. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
  • Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик
  • Иллюстрация типичных примеров.
  • Практические рекомендации по деловым ситуациям и письмам участников тренинга.

Тема 6. Правила работы с электронной почтой.

  • Внешние атрибуты цивилизованного e-mail письма к клиенту.
  • Что можно прочесть о вас между строк?
  • Мелочи, которые решают все.
  • Работа с полем «Тема» («Subject»). Работа с полями «Кому» («To»), «Копия» («Сс»),  «Скрытая копия» («Bсс»)
  • Работа с полем «Важность» письма («Priority»)
  • Работа с вложениями (Attaches)
  • Работа с полем «Переслать» («Forward»)
  • При написании писем-ответов
  • При продолжительном отсутствии на рабочем месте

Формы работы, используемые на тренинге:

  • Мини-лекции
  • Практические иллюстрации примеров удачных и неудачных писем
  • Анализ и обсуждение актуальных писем участниками тренинга
  • Корректировка и написание писем
  • Презентации
  • Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
  • Выработка актуальных шаблонов по ситуациям участников тренинга

Если сотрудникам ваше компании нужен данный тренинг по деловой переписке — заполните заявку ниже или позвоните по телефону: +7 967 051 02 30

 

    Форма заявки

    Ваш e-mail (обязательно)

    Контактный телефон (исключительно для того, чтобы удостовериться в прохождении ответа на заявку)

    Сообщение