Цели обучения:
1. Минимизировать в деловой переписке проявление разницы в образовании, мировоззрении и подходе к деловому общению.
2. Сформировать у коллег единое понимание базовых принципов, определяющих эффективность делового общения: уважение к личности, ценность оперативности, умение внятно излагать суть письма.
3. Познакомить с универсальными инструментам, влияющими на:
—  скорость решения вопросов в письме;
— эмоциональный посыл письма;
— корректность/ этичность деловой коммуникации;
4. Повысить культуру и эффективность письменной коммуникации в компании.

Вебинар 1. Деловая переписка. Этика и эффективность

  • Три базовых принципа современной деловой коммуникации: «Вежливость и уважение», «Ценность оперативности», «Информационная достаточность».
  • Как проявляются вежливость и невежливость к адресату в электронной переписке?
  • Коротко об актуальных вопросах: современные формулы приветствия и прощания в электронном письме. «Вы» или «вы»? Допустимы ли восклицательные знаки и смайлы и др.
  • Примеры, иллюстрации.
  • Ответы на вопросы участников.
  • Тест на проверку знаний.

Вебинар 2. Деловая переписка. Инструменты оперативности

  • Универсальные правила работы с полями «Кому», «Копия», «Вложение», «Важность».
  • Правила добавления и исключения адресатов.
  • Правила пересылки информации.
  • Правила оформления темы письма. Каких ошибок важно избежать.
  • Что можно прочесть о вас и вашей компании между строк?
  • Примеры. Иллюстрации. Ответы на вопросы участников.
  • Тест на проверку знаний.

Вебинар 3. Деловая переписка. Как создавать понятные письма. Часть1

  • Структура письма. Как сделать письмо компактным и понятным для любого адресата?
  • Что такое «Три точки внимания» в письме? Где они находятся? На что влияют?
  • Финал письма. Как избежать ошибки, содержащейся в 90% деловых писем?
  • Как закончить письмо, если:

— важно быть вежливым

— важно получить ответ к конкретному сроку

— важно не создавать «хвосты переписки»

  • Тест на проверку знаний

Вебинар 4. Деловая переписка. Как создавать понятные письма. Часть 2

  • Как структурировать большой объем информации, делая его компактным и понятным?
  • Что такое «Принцип 5Х5»? Как сделать легким и понятным любое письмо?
  • Иллюстрация успешных и неуспешных практик.
  • Тест на проверку знаний.

Вебинар 5. Деловая переписка. Этика и эффективность общения в мессенджере

  • Три базовых принципа современной деловой коммуникации: «Вежливость и уважение», «Ценность оперативности», «Информационная внятность» — в мессенджере
  • Мессенджер, электронная почта, телефонный звонок. Когда что лучше использовать?
  • Девять параметров, влияющих на ваш деловой имидж в мессенджере и эффективность общения в нем.
  • Примеры, иллюстрации.
  • Ответы на вопросы участников.
  • Тест на проверку знаний

Вебинар 6. Деловая переписка. «Трудные» письма

  • Основные виды современных трудных/ конфликтных деловых писем.
  • Как правильно ответить на эмоционально некорректное письмо? Основные принципы.
  • Как написать письмо-отказ и сохранить лояльность адресата? Алгоритм письма-отказа.
  • Примеры, иллюстрации.
  • Ответы на вопросы участников.
  • Тест на проверку знаний.