«Оставь меня, старушка, я в печали». Так можно определить мое настроение сегодня.

Почему?

Поясню.

Грамотность делового письма

Некоторое время назад я создала курс «Грамотный русский для бизнеса». Курс стал моей реакцией на огромное количество типичных ошибок, наблюдаемых в деловых письмах, которые получаю сама и свидетелем которых бываю, просматривая деловую переписку участников моих тренингов. Грамотность делового письма, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Отсутствие запятых и точек. Ошибки в обращении и в приветствии. Дичайшие ошибки в местоимениях «некто» и «никто», путаница в написании «Вы» и «вы», ошибки в словах «в течение» и «по возвращении», в постановке мягкого знака в «тся» и ться»  и т.д. и т.п. Словом, иной раз читаешь деловую переписку  – и сочувствуешь ее участникам: сложно оставаться в зоне взаимного уважения, когда собеседник безграмотен. И наибольшую досаду вызывает осознание факта, что ошибки допускаются в самых элементарных случаях:  в тех самых 20% правил, которые на 80% определяют грамотность письма.

В помощь таким ситуациям я разработала небольшой дистанционный курс.

Цель курса: помочь людям бизнеса повысить грамотность делового письма и избежать репутационных потерь, связанных с незнанием правил русского языка и/или с неумением применять их в письменной деловой коммуникации.

В курсе 7 уроков. 

В каждом уроке:

  • одно-три правила русского языка, актуальных для современной деловой переписки
  • короткие теоретические блоки (видеолекции)
  • практические упражнения на закреплении теории
  • проверка усвоения материала урока

Слушай лекции – тренируйся – запоминай – и пиши грамотно. 

Несколько дней назад я направила ссылку на курс  моему  новому деловому партнеру, для которого минувшим летом провела цикл корпоративных тренингов по деловой переписке. «Как думаешь, насколько интересен может быть такой курс бизнесу? Насколько грамотность делового письма с точки зрения русского языка актуальна?» — спросила я.

Ответ опечалил и развеселил одновременно:  «Тамара, ты слишком хороша для нашего века!)  Курс отличный, но едва ли бизнес готов платить за устранение школьных пробелов»

А как вы думаете, интересно ли бизнесу повысить грамотность делового письма сотрудников, пишущих письма и формирующих имидж компании в деловом мире?