«Меня любит! Ребенка обожает! Еще и прощение просить будет, поскольку к тому времени найдется за что!»

Уверена, что любители советского кино помнят эту цитату бойкой, Людмилы, охотившейся за перспективными женихами (фильм «Москва слезам не верит»)

Какое отношение это имеет к деловой переписке? Самое прямое! Ведь умение искренне и достойно извиниться в письме партнеру, письме клиенту — это мастерство, которое в деловом общении позволяет решать конфликты, регулировать проблемы, сохранять отношения.

Деловая ситуация, в которой пишется письмо-извинение, – одна из самых неприятных.

Это связано с тем, что:

✔ приходится признавать ошибку;

✔ необходимо как-то сохранить свое лицо и лицо компании;

✔ важно сохранить достойный деловой имидж;

✔ часто жизненно необходимо не потерять расположение и лояльность адресата.

Ниже 7 советов, которые помогут при написании письма-извинения

1. Обязательно обратитесь к адресату по имени. Не ограничивайтесь безликим «Добрый день!». Воспользуйтесь персональным «Добрый день, имя/имя и отчество

2. Признайте факт ошибки. Это существенно снизит раздражение адресата.

3. Принесите извинение. Будьте предельно конкретны. Вместо шаблонного «Приносим извинения за доставленные неудобства» используйте конкретное «Приносим извинения за неточности в выполнении заказа/ за длительное время ожидания/ за ошибки, допущенные в оформлении документов»

4. Используйте слова, показывающие ваше неравнодушие к произошедшему. Такими словами могут быть фразы «нам искренне жаль», «мы понимаем, что ситуация, действительно, неприятная» и т.п.

5. Объясните, что уже предпринято или будет предпринято в ближайшее время для исправления ситуации. Помните, что действия по исправлению должны быть оперативными. Это существенно сгладит ситуацию и повлияет на лояльность адресата.

6. Укажите сроки, в которые компания совершит действия, исправляющие ситуацию, и обязательно поясните, каким образом адресат об этом узнает.

7. Предложите компенсацию и выразите надежду, что ваши действия по исправлению ситуации позволяют надеяться на сохранение лояльности адресата.

В большинстве случаев следование этим советам отлично работает!

А если вы хотите овладеть полным набором инструментов для эффективной переписки с клиентами, и уверенно писать письма клиентам в любой ситуации, пройдите тренинг «Деловая переписка с клиентами»

О деталях и условиях проведения тренинга узнайте

по телефону +7 967 051 02 30

или по электронной почте: t.vorotyntseva@training-partner.ru