Вам еще не надоело жаловаться на бестолковых деловых партнеров и клиентов?

Надоело?  Тогда познакомьтесь со свежим кейсом по деловой переписке.

Кейсы по деловой переписке

Мой коллега обсудил с клиентом в WhatsApp возможность очной встречи. Согласовали вопросы, дату. Единственный момент потребовал уточнения – время начала встречи. Клиенту был удобно в 12:00 или в 16:00. Коллега взял паузу и чуть позже написал: «Марина, буду у вас завтра в 12:00».

А дальше случилось забавное.

Коллега приехал на встречу.  С респешена позвонил Марине. И был обескуражен, услышав в трубке ее доброжелательное, но удивленное: «Сергей, а мы разве сегодня встречаемся?»

Нет-нет.  И с Мариной, и с Сергеем все в порядке! Каждый из них был адекватен и при назначении встречи, и в следовании звучавшим договоренностям. И встреча, слава богу, состоялась.

Тогда почему прозвучал этот странный вопрос? Уверена, у вас есть пара-тройка версий на этот счет.

А произошло следующее. Марина прочла сообщение Сергея утром рабочего дня, на который была запланирована встреча. И «завтра», написанное накануне, было воспринято как реальное завтра. И приезд Сергея вызвал справедливый вопрос: «А разве сегодня?»

Да, можно заподозрить  собеседников в невнимательности: Марина не обратила внимания на дату отправки сообщения, Сергей поехал на встречу, не получив формального подтверждения.

Но есть золотое правило переписки, которое гарантированно убережет вас от подобной ситуации и предотвратит еще десяток неприятностей, связанных с неверным пониманием собеседниками друг друга.

Правило советует: «В договоренностях о сроках указывайте точные даты и время»

Напиши Сергей «Марина буду у вас завтра, 27 марта, в 12:00» вместо «Марина, буду у вас завтра» – и, звоня Марине с ресепшена, он наверняка услышал бы: «Да, Сергей! Сейчас встретим Вас!»

Как вам кейс?

– Просто? 

– Да!

– Очевидно?

– Да!

– Легко в применении?

– Да!

Тогда возьмите на заметку!

Переписка с клиентом, с партнером состоит из подобных мелочей. В них и  кроется дьявол, снижающий эффективность общения, затягивающий решение вопросов, рождающий негатив и раздражение адресатов. Поэтому больше 15 лет своими книгами и тренингами я помогаю людям бизнеса овладевать тонкостями переписки, решающей вопросы быстро, точно и корректно.

Нужна консультация, тренинг, семинар? Звоните +7 967 051 02 30. Буду рады быть полезной!