Хотите выделиться из серой массы и запомниться людям? Хотите, чтобы переписка с вами вызывала трепетную дрожь у адресатов? Тогда смело делайте следующее.

1. Заполняйте поле «Тема» так, чтобы адресат не сразу понял, о чем письмо, а позднее с трудом мог его найти в почте, если это понадобится. Например, вместо «Договор № 77 + счет» напишите  «Документы». Чем меньше конкретики, тем интереснее адресату открыть ваше послание.

2.  Не сохраняйте историю переписки при ответе. Пусть адресат напряжет память и вспомнит всю историю обсуждаемого вопроса. Склерозникам не место в бизнесе!

3.  Если направляете коллегам прикрепленные файлы – никогда не комментируйте эти вложения. Достаточно того, что вы их  направили. «Молчание – золото» – гласит народная мудрость. Пусть адресат сам выстроит логическую цепочку и поймет: что, от кого и для чего он получил.

4.  Получив от коллег информацию, не стоит в ответ писать «Принято. Спасибо!». Это лишнее. Люди бизнеса ценят свое время и не тратят его на ерунду.

5.  Если вам важно получить комментарии коллеги по вопросу, который обсуждался в совместной переписке с другими адресатами, сделайте следующее. Направьте ему историю обсуждения и задайте короткий вопрос «Что скажешь?» вместо долгого «Андрей, поделись, пожалуйста, своим мнением по п.5. из переписки ниже». Андрей – не дурак, чтобы ему расшифровывать очевидные вещи.

Воспользуйтесь этими советами – и Ваше имя будет впечатано соответствующими буквами в память всех деловых адресатов, с которыми Вы ведете переписку.