Хотите выделиться из серой массы и
запомниться людям? Хотите, чтобы переписка с вами вызывала трепетную дрожь у
адресатов? Тогда смело делайте следующее.
1. Заполняйте поле «Тема» так, чтобы адресат не сразу понял, о
чем письмо, а позднее с трудом мог его найти в почте, если это понадобится.
Например, вместо «Договор № 77 + счет» напишите «Документы». Чем меньше
конкретики, тем интереснее адресату открыть ваше послание.
2. Не сохраняйте историю переписки при ответе. Пусть
адресат напряжет память и вспомнит всю историю обсуждаемого вопроса.
Склерозникам не место в бизнесе!
3. Если направляете коллегам прикрепленные файлы – никогда
не комментируйте эти вложения. Достаточно того, что вы их направили.
«Молчание – золото» – гласит народная мудрость. Пусть адресат сам выстроит
логическую цепочку и поймет: что, от кого и для чего он получил.
4. Получив от коллег информацию, не стоит в ответ писать
«Принято. Спасибо!». Это лишнее. Люди бизнеса ценят свое время и не тратят его
на ерунду.
5. Если вам важно получить комментарии коллеги по вопросу,
который обсуждался в совместной переписке с другими адресатами, сделайте следующее. Направьте ему историю обсуждения и задайте
короткий вопрос «Что скажешь?» вместо долгого «Андрей, поделись, пожалуйста,
своим мнением по п.5. из переписки ниже». Андрей – не дурак, чтобы ему
расшифровывать очевидные вещи.
Воспользуйтесь этими советами – и Ваше имя будет впечатано соответствующими буквами в память всех деловых адресатов, с которыми Вы ведете переписку.