Тренинги оффлайн
Тренинги по деловой переписке для разных категорий сотрудников
Дистанционные тренинги
Интерактивные вебинары, дистанционное обучение
Тренинги
Последние события
Тренинг деловой переписки для digital-агентства
16 и 23 мая были очень наполненными и радостными тренинговыми днями. Общение с группой, точно понимающей, чего она хочет от тренера и от своей переписки – это 50% успеха тренинга. И я рада, что этот успех случился! Уверена на 99%, что качество переписки после тренинга улучшится и удовлетворенность людей, ведущих ее, – тоже!
Четвертая книга по деловой переписке
В продажу поступила книга «Устраняй конфликты! Переписка с клиентом по-человечески. Четвертый принцип». Ею завершается серия из четырех книг. В новой книге вы найдете стройные и понятные алгоритмы, помогающие сберечь силы и время при работе с конфликтными письмами. Кроме того, вы увидите большое количество удачных и неудачных писем, которые помогут понять типичные ошибки в ответах на […]
Третья книга по деловой переписке
“Помоги клиенту!” – моя третья книжка по деловой переписке из серии “Переписка с клиентом по-человечески”, поступившая на днях в продажу: https://www.litres.ru/tamara-leonidovna-vo/pomogi-klientu-perepiska-s-klientom-po-chelovecheski/ Из книжки вы узнаете о типичных ошибках, которые затрудняют для адресата понимание написанного нами, и о простых приемах, позволяющих делать переписку предельно понятной, компактной и оперативной. Желаю приятгного и полезного прочтения! )
Очный тренинг деловой переписки для руководителей
Наконец-то свершилось: после череды онлайн сессий 02 октября 2020 года я провела очный тренинг деловой переписки для руководителей! Команду руководителей интересовали вопросы: Как улучшить внутреннюю переписку компании? Какие регламенты необходимо ввести, чтобы переписка стала быстрым и эффективным способом решения рабочих задач? Какие “узкие места” в переписке в компании нуждаются в регламентах в первую очередь? Я […]
Конференция по деловой переписке
24 и 30 сентября 2020 года прошла онлайн конференция “Деловая переписка”. В формате диалога между экспертами и всеми, кому интересны вопросы эффективного общения в бизнесе, обсуждались вопросы: Каков баланс между трендами и традициями? Как грамотно устанавливать контакт с собеседником? В чем разница в общении с соотечественниками и иностранцами? В чем особенность деловой переписки в мессенджерах? […]
Еще одна книга по деловой переписке
Рада сообщить, что на ресурсе Литрес опубликована моя вторая книжка из серии «Переписка с клиентом по-человечески»: https://www.litres.ru/tamara-leonidovna-vo/ne-kradi-vremya-perepiska-s-klientom-po-chelovecheski/ Ее название повторяет формулировку одного из принципов эффективной деловой переписки: «Не кради время!» В книжке 10 советов, следуя которым вы неминуемо повысите оперативность письменного общения и его комфорт. Каждый из советов проверен ежедневной практикой деловой переписки автора. Буду рада, если и ваша практика […]
Вопросы и ответы
Письмо-извинение. 7 советов
«Меня любит! Ребенка обожает! Еще и прощение просить будет, поскольку к тому времени найдется за что!» Уверена, что любители советского кино помнят эту цитату бойкой, Людмилы, охотившейся за перспективными женихами (фильм «Москва слезам не верит») Какое отношение это имеет к деловой переписке? Самое прямое! Ведь умение искренне и достойно извиниться в письме партнеру, письме клиенту […]
Зачем русский язык менеджеру по продажам
Доверить нельзя отказать. Уже пару дней думаю, где правильнее поставить знак препинания. Принять ли коммерческое предложение или отказаться от него? История проста. Я задумалась о бизнес-аккаунте в VK. Завела страницу. Создала сообщество. Опыта работы с площадкой нет. Получила симпатичное предложение о продвижении группы, выводе в топ, оптимизации под поисковые системы и прочее. Предложение актуальное.Заинтересовалась. […]
Письмо клиенту. Вам не надоело?
Вам еще не надоело жаловаться на бестолковых деловых партнеров и клиентов? Надоело? Тогда познакомьтесь со свежей историей. Мой коллега обсудил с клиентом в WhatsApp возможность очной встречи. Согласовали вопросы, дату. Единственный момент потребовал уточнения – время начала встречи. Клиенту был удобно в 12:00 или в 16:00. Коллега взял паузу и чуть позже написал: «Марина, буду […]
Письмо клиенту, Пушкин и Департамент земельных отношений
Если бы Татьяна Ларина работала в Департаменте земельных отношений, её послание к Онегину начиналось бы так.«Уже сам факт написания мною данного письма в Ваш адрес представляется мне достаточно многозначным и не требующим каких бы то ни было дополнительных объяснений»Узнали знаменитое «Я вам пишу – чего же боле?»Что-то в глубине души подсказывает: если бы Онегин получил […]
Пять вредных советов для электронной деловой переписки
Пять вредных советов для деловой переписки
Как обращаться к адресату в электронном письме: по имени или по имени и отчеству?
Ответ на этот вопрос достаточно прост. Обратите внимание на подпись в письме вашего адресата. Именно в этой части адресат указывает вам на то, какая форма обращения будет ему комфортна. Если в подписи указаны имя и фамилия, то смело обращайтесь к адресату по имени, но на Вы. Если в подписи указаны имя и отчество, значит, следует […]
Уместны ли смайлы в деловой переписке?
Интересное исследование провел информационно-познавательный портал о маркетинге Rusability.ru В фокусе исследования были, с одной стороны, мнения людей об использовании компаниями в переписке с клиентами смайлов и элементов неформального общения и, с другой стороны, реальное восприятие людьми таких сообщений. Что же удалось выяснить? 45% опрошенных в возрасте от 18 до 55 лет и старше сказали, что […]
FYI Что это значит?
Вопрос: Интересуют буквы FYI в письме. Одни говорят, что их надо помещать в тему письма, другие говорят, что в текст письма. Как правильно? Ответ: Аббревиатуру FYI (For You Information/ К Вашему сведению) в электронных письмах обычно используют при пересылке информации, которая не была известна ранее получателю письма, но в курсе которой он должен быть. Использование […]
Можно ли использовать в конце письма фразу “Удачи!” ?
Вопрос: Если говорить о внутренней электронной переписке, то вопрос следующий: “Можно ли в конце письма к коллегам писать фразу “Удачи!”? Ответ: Эта короткая фраза в финале письма несет 2 смысловых оттенка: Пожелание адресату удачного стечения будущих обстоятельств Указание на то, что к этим обстоятельствам автор, отправляющий письмо, не будет иметь отношения («это будет происходить без […]
Когда уместна фраза “Спасибо за понимание”?
Вопрос: Насколько справедливо утверждение, что фраза “Спасибо за понимание” может использоваться только в извинительных письмах? Ответ: Это утверждение справедливо. Фаза “Спасибо за понимание” несет смысловой оттенок извинения. Поэтому используйте ее либо в случаях, когда уместно принести извинение, либо в ситуациях, когда действие могло бы развиваться иначе (более благоприятно для адресата), но этого не произошло. В […]