Для кого этот тренинг: специалисты и руководители департаментов, по роду деятельности пишущие служебные записки и желающие это делать уверенно, грамотно, оперативно, с необходимым результатом.
Задачи тренинга:
- Выработать у участников единое понимание сути и назначения служебной записки как способа внутренней коммуникации в компании (виды, ситуации использования, правила написания и оформления)
- Развить навык писать служебные записки логично, структурированно, грамотно, понятно
- Повысить осведомленность участников в части умения убеждать в письме
- Расставить акценты в понимании границ деловой стилистики
Продолжительность: 16 часов
Программа*
*Программа разработана под запрос конкретной компании и может быть скорректирована под ваш запрос.
Модуль 1. Служебная записка в вашей компании
- Когда и для чего пишется служебная записка?
- Особенности служебной записки как делового документа
- Виды существующих в компании служебных записок по цели, адресатам, содержанию. Банк рабочих ситуаций. Классификация.
- Что необходимо знать об общих и специальных требованиях при написании служебной записки?
- Какие нормы и правила оформления приняты в вашей компании (шаблон, шрифт, поля, расположение реквизитов)?
- Экспересс-аудит выборки служебных записок компании. Обсуждение успешных практик.
Модуль 2. Как быстро и грамотно структурировать текст служебной записки?
- Смысловая структура служебной записки
- Три точки внимания в структуре записки
- Особенности вступительной части. Всегда ли прав ГОСТ?
- Финал служебной записки. Ошибка, которую содержит большинство деловых писем
- Объем и общая логика основной части
- Нужно ли ограничивать объем?
- Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик
Модуль 3. Во избежание предотвращения несоответствия или Как создавать понятный текст и понятные предложения?
- Какой текст адресат быстро прочтет и правильно поймет?
- Язык и структура понятного предложения
- Логика создания понятного текста
- Осторожно! Перечень слов, которые усложняют текст и размывают смысл
- Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик
Модуль 4. Проклятие знаний или Как написать понятно о терминологически сложном
- Почему коллеги/адресаты «тупят» и не понимают элементарных понятий?
- Нужно ли заботиться о понятности своих писем, если вы профессионал и уверены в том, что пишете умно, грамотно и терминологически верно?
- Как написать уважаемому адресату, который при этом является «чайником» в понимании вашей терминологии
- Приемы, помогающие понятно писать о терминологически сложных понятиях
- Анализ и обсуждение служебных записок компании. Определение успешных практик
Модуль 5. Стиль служебной записки
- В каком стиле пишутся деловые письма и документы?
- Официально-деловой и доверительно-деловой стили. В чем разница? При помощи каких инструментов формируется каждый из стилей?
- Иллюстрация и практика использования каждого стиля. Возможности и ограничения.
- В каком стиле принято писать у нас?
- Анализ и обсуждение служебных записок компании с точки зрения их стиля. Определение успешных практик.
Модуль 6. Как писать, если нужно убедить?
- Что убеждает человека в письме?
- Инструменты цивилизованного влияния
- Набор инструментов убеждения для служебной записки.
- Практика применения инструментов убеждения в деловых ситуациях участников тренинга
Тема 6 . Письма в ситуации нарушения деловых интересов. Как отстаивать деловые интересы, достигать цели и сохранять при этом лояльность адресатов?
- Ситуация нарушения интересов.
- Внутренняя позиция: пассивность, манипуляция, агрессия, ассертивность. Что выбрать?
- Письма-просьбы. Письма-напоминания. Письма-претензии.
- Баланс лояльности и категоричности в письме. Структура писем. «Жесткие» и «мягкие» варианты писем. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
- Письма-отказы. Как написать отказ, отстоять деловые интересы и сохранить лояльность делового клиента/партнера. Инструменты создания категоричности или «мягкости» отказа в письме. Варианты финала. Структура письма. Анализ примеров деловых писем из практики работы участников тренинга, анализ успешных практик.
- Письмо-ответ на претензию. Претензии обоснованные и необоснованные. Как отстоять деловые интересы в обеих случаях. Как работать с аргументами. Структура и финал писем.
- Иллюстрация типичных примеров
Форматы работы на тренинге:
- Мини-лекции
- Групповые и индивидуальные упражнения
- Групповые обсуждения
- Презентации
- Разбор проблемных ситуаций участников тренинга
- Написание писем